Начинающие тренеры и танцоры часто ищут один единственный правильный вариант движения, переживают, когда слышат от топов кардинально противоположные взгляды на исполнение одного и того элемента, расстраиваются, если приходится что-то переучивать спустя несколько лет тренировок. Много сталкиваюсь с этим на тренерском курсе, когда после объяснения нескольких вариантов и подходов к одной и той же фигуре, вижу молчаливый вопрос в зале "как правильно-то?" И сильно расстраиваюсь, если слышу от коллег устойчивое сопротивление в отношении того или иного исполнения или тем более объяснения элементов. Практически во всех дисциплинах существуют разные подходы и методики. Они, кстати, поэтому и называются "подходы" - это разные способы подойти к одной и той же задаче. А хастл, находясь на стыке спорта и искусства, развлечения и самореализации может ещё иметь и ряд разных задач в процессе обучения. Единственное, что отличает методику от некомпетентности, это отсутствие этой самой конечной задачи и логики в её достижении. Но и то не всегда, ведь бывает логика от противного😉 Можно работать в спортивно-бальном подходе и фокусироваться преимущественно на картинке, можно работать в более социально-дискотечном и всё выстраивать от коннекта или разнообразия контента, можно быть типа меня, помешанной на биомеханике и ради неё готовой пожертвовать первичной картинкой для внутренних приятных ощущений внутри собственного тела. Можно всё это мастерски миксовать и получать чемпионов, а можно миксовать не менее профессионально и растить вместо ярких единиц десятки крепких танцоров среднего класса. Главное, чтобы в этом всём была логика. Но это опять же, это мои предпочтения про наличие причинно-следственных связей в обучении. На самом деле, можно и без логики и подходов быть офигенным тренером. Выдавать крутую картинку самому и собрать вокруг себя группу визуалов, которым и объяснять ничего не нужно. Или можно быть просто офигенским мотиватором и коучем, а ученики сами всё оттренят и отсмотрят да так, как будто тренировались у суперзнающего препода. Мои любимые моменты на собственных тренировках и индивах, это когда душнила внутри меня говорит "так делать ваще нельзя", а потом я сама же придумываю, как обойти запрет так, чтобы можно. Категоричность в суждениях, пожалуй, самый большой тренерский грех. Тренеру чаще стоит прислушиваться к своему внутреннему ребёнку, а не только к внутреннему профессору. Профессор пусть создаёт логику, а ребёнок креативит и ищет новое, свежее и революционное. Развитие танца - это открытый процесс и каждый участник влияет на результат. Спорить, дискутировать, предлагать - определённо да. На серьёзных щах говорить, верить и искать только один какой-то правильный вариант чего-либо это обрезать себе же самому возможности к развитию.

Теги других блогов: тренировки хастл методики